• Главная
  • Статьи
  • Воздушное и водяное охлаждение ДГУ

Воздушное и водяное охлаждение ДГУ

Дизельная генераторная установка по конструкции схожа с ключевыми узлами автомобиля - двигателем, генератором и подключенным к нему аккумулятором. Как и в ДГУ, так и в автомобиле (да и в любой другой технике, оснащенной ДВС), двигатель во время работы начинает нагреваться. Без хорошего охлаждения температура масла достигает критического значения, и детали начинают изнашиваться в разы быстрее.

Охлаждение генератору необходимо в любом случае, иначе уже через несколько часов работы мотор выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта. Когда-то двигатели охлаждались естественным способом: через час-полтора работы установку отключали, и мотор остывал. Сейчас используют специальные системы охлаждения - воздушное и водяное.

Воздушное охлаждение: особенности, преимущества и недостатки

Система воздушного охлаждения генератора состоит из вентилятора, фильтра и труб (патрубков), по которым воздух поступает к двигателю. Как только температура масла достигает определенного значения, запускается вентилятор, к мотору поступает воздух с улицы или из помещения.

Воздушное охлаждение - не самое эффективное. Главный недостаток генераторов такого типа - небольшое время непрерывной работы. Уже через 2-3 часа установку нужно отключать, в противном случае двигатель перегреется. Большое значение имеет температура воздуха снаружи. Зимой ДГУ может работать чуть дольше, летом - чуть меньше.

Преимущества у воздушного охлаждения есть. Как минимум, это простота в обслуживании. Такая система не требует регулярной проверки. Достаточно раз в полгода-год менять фильтр.

Водяное охлаждение: особенности, преимущества и недостатки

Дизельные генераторы высокой мощности оснащают именно системой водяного охлаждения. Она сложнее по конструкции, увеличивает габариты и вес установки, требует дополнительного обслуживания. Двигатель охлаждается с помощью специальной жидкости, которая проходит по трубам и патрубкам. Здесь также есть вентилятор, нагнетающий воздух на радиатор, в котором охлаждается сама жидкость, и термостат.

Недостаток у системы водяного охлаждения генератора только один - сложность в обслуживании. Здесь потребуется и воздушный фильтр, и охлаждающая жидкость. Ее уровень придется регулярно проверять.

Преимущество также есть: дизельный генератор с охлаждением такого типа может иметь любую мощность и работать столько, сколько это необходимо. Подобные ДГУ используются и в качестве резервных, и в качестве основных источников энергии.

 

19 февраля 2016

Ваш e-mail:
Контактный телефон: *