• Главная
  • Статьи
  • Дизельный генератор: история и современность

Дизельный генератор: история и современность

Каждый житель нашей страны наверняка сталкивался хотя бы раз в жизни с проблемой в работах электросетей. Перегрузки и аварии в электросетях способны создать серьезные проблемы каждому, повлечь за собой выход из строя предметов бытовой техники, компьютеров, оборудования.

Дизельные генераторы стали настоящим "спасением" для человека, который желает обеспечить постоянное присутствие электроэнергии в собственном доме, в офисе, административном здании, медицинском учреждении и т.д.

А знаете ли вы, что еще в 18 веке человеком был освоен принцип работы современного дизельгенератора. Именно тогда ученые разработали уникальное устройство, которое посредством сжигания дизеля в отдельном кубе позволяло получить электроэнергию. Для такой науки как физика это изобретение стало колоссальным прорывом. Уже тогда первые дизельные генераторы стали использоваться в промышленности и даже применяться в быту.

Когда появились первые установки

Еще каких-то сто лет тому назад компактная (в сравнении) электростанция, работающая на дизельном топливе, была настоящим чудом для среднестатистического обывателя. Первый дизельный двигатель был разработан в Германии Рудольфом Дизелем - обычным инженером-исследователем. Именно он первым стал искать возможность обустроить двигатель, в котором соединение с топливом резко сжатого воздуха позволяло добиться воспламенения топлива.

В 1892 году Дизель получил патент на собственное изобретение. А дизельный генератор был назван в честь его изобретателя.

Удивительно то, что сам Дизель предлагал использовать в установке каменноугольную пыль. В своей книге он писал о том, что этот вид топлива идеально подходит для работы дизельной установки. Однако впоследствии эксперименты показали, что каменноугольная пыль характеризуется высокой степенью абразивности. А вот тяжелые нефтяные фракции для двигателя внутреннего сгорания подходили идеально.

Разработчики Роберт Бош и Экройд Стюарт и их проекты

Инженер Экройд Стюарт в начале 20-го века предложил ученому сообществу несколько идей относительно работы двигателя внутреннего сгорания. Этот исследователь искал возможность спроектировать двигатель, который бы мог втягивать в специальный цилиндр воздух и под высоким давлением подаваться в корпус, куда одновременно подавалась бы топливо. Стюарт пытался найти двигатель, в котором бы можно было не использовать свечи зажигания.

Проект Стюарта в 20-е годы был доработан инженером Р. Бошем. Именно он смог сделать насос высокого давления более совершенным и удобным. В проекте двигателя Боша можно было полностью отказаться от воздушного компрессора в комплектации системы и существенно повысить мощность работы двигательной системы.

Сегодня мы можем использовать в быту дизельные генераторы, в которых по сей день задействованы идеи вышеуказанных разработчиков.

 

21 марта 2016

Ваш e-mail:
Контактный телефон: *